ФИГАРО БАГЕТ

на главную страницу

Реставрационные материалы ФИГАРО БАГЕТ

Реставратор за работой. Фигаро Багет

Реставрация икон и живописи. Фигаро Багет

Реставратор за столом

Реставрация и восстановление

Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ предоставляет услуги по профессиональной реставрации и восстановлению произведений искусства: живописи, графики, икон, скульптуры, антикварной мебели, гобеленов и вышивок.

Реставраторы багетной мастерской ФИГАРО БАГЕТ - это высококлассные специалисты. В своей работе все сотрудники нашей багетной мастерской руководствуется принципом строгого соблюдения технологий и стремлением максимально бережно сохранить ценность произведения искусства. Реставраторы багетной мастерской ФИГАРО БАГЕТ используют в работе только профессиональные инструменты, материалы и оборудование, стараясь применять реставрационные технологии, присущие эпохе создания конкретного произведения искусства.

В Галерее наших работ Вы можете ознакомиться с реставрационными работами, выполненными нашими профессионалами.

Реставрация. Полезная информация.

Материалы, используемые в реставрации и их качество:

Вам необходима профессиональная консультация по вопросам реставрации, восстановления, хранения произведений искусства?

Вызовите специалиста прямо сейчас

Реставрационные работы в вопросах и ответах

Какие виды реставрационных работ осуществляют специалисты ФИГАРО БАГЕТ?

Можете ли вы оценить по фотографии стоимость реставрационных работ?

К сожалению, оценить стоимость работ по фотографии очень сложно, поскольку для специалиста, который будет работать с Вашим произведением искусства важно увидеть все видимые повреждения под разными углами, а также, путем пальпации оценить наличие скрытых дефектов. Вы можете вызвать нашего реставратора к себе для осмотра и оценки стоимости необходимых работ. Стоимость выезда специалиста по Москве составит 1500 рублей. Уплаченная Вами сумма будет учтена при оформлении заказа и выезд для Вас не будет стоить ни копейки. Также Вы можете сами принести предмет, требующий реставрации к нам, и в течении суток мы Вам дадим перечень необходимых работ с расчетом стоимости.

Какое время займет реставрация картины?

Срок реставрации живописи может составлять от 14 дней до 50 дней в зависимости от сложности и размера произведения. Срок реставрации графики может колебаться от 5 до 40 дней. Срок реставрации мебели и изделий из дерева может составлять от 5 до 90 дней. Ориентировочные сроки, в которые будет выполнена работа, мы сможем сообщить при осмотре произведения искусства или предмета, требующего реставрации. Также примерно оценить сроки мы можем по фотографии.

Дает ли мастерская гарантию на реставрационные работы?

Срок гарантии на реставрационные работы зависит от многих факторов, но как правило, составляет один год. Однако, даже по прошествии гарантийного срока все наши клиенты могут обратиться к нам, и наши реставраторы обязательно помогут.

Есть ли смысл реставрировать комод, если он сильно поеден жучком и в отдельных местах древесина рассыпается?

Целесообразность реставрации определяется в первую очередь ценностью вещи для Вас лично. Кроме услуг полноценного восстановления, наша мастерская оказывает услуги консервации. В частности, в Вашем комоде может быть уничтожен жучок и укреплена древесина путем обработки специальными составами, что предотвратит его дальнейшее разрушение. Мы можем провести легкую косметику фасада. Также Вы можете приобрести у нас профессиональные реставрационные материалы, к которым прилагается подробная инструкция по применению, и провести эти работы самостоятельно.

Из истории реставрации

Реставрация (по латыни «restavratio» — восстановление) — деятельность, связанная с реконструкцией, восстановлением и сохранением культурного и исторического наследия, такого, как картины, иконы, мебель, предметы декоративно — прикладного искусства, книги, рукописи, памятники архитектуры.

Поскольку с течением времени менялось значение слова «реставрация», невозможно дать точное определение этого термина в историческом контексте.

В древности реставрационные работы носили чисто утилитарный характер: реставрация церквей и зданий, реставрация икон, восстановление и обновление скульптур, малярные работы. Как правило, подобная деятельность служила лишь для обновления, а часто и изменения произведения искусства или архитектурного шедевра. В те времена реставратор думал лишь об обновлении, мало заботясь о сохранении «Дыхания старины» и «души» произведения искусства.

Часто реставрация икон, картин или скульптуры служила лишь политическим, идеологическим или религиозным интересам, что приводило к адаптации произведения искусства, а часто и их полному изменению.

Рождение реставрации

Со второй половины 17 века понятие о реставрации и восстановлении претерпевает серьёзные изменения, когда с развитием искусств и ремёсел начинается профессиональная подготовка реставраторов в Европе. Появляются первые учебные реставрационные пособия по очистке и укреплению картин и фресок, реставрации икон.

В эпоху барокко родилась консервативная реставрация, основной идеей которой являлось сохранение аутентичности произведения искусства.

Становятся известными имена первых реставраторов, поддержавших эту идею, один из которых, Карло Маратта (1625-1713), занимавшийся в Риме и Ватикане реставрационными работами в 1693 году впервые ввел понятие обратимости при воссоздании недостающих элементов произведения.

В конце 18 века, в связи с раскопками в Помпеях и Геркулануме, родилось понятие об историко — археологическом наследии, и постепенно, представление о реставрации в корне меняется. Именно по этой причине, Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк в своём десятитомном «Словаре французской архитектуры 11—16 века» (1854—1868) впервые упомянул о слове «реставрация» как о современном понятии.

В этот период существовало две основные тенденции в реставрации:

В конце 19 века в Италии появились новые подходы к реставрации. Они касались в первую очередь памятников архитектуры, но затронули и реставрацию икон, и живописи и скульптуры:

Наконец, в 19 веке Джованни Секко Суардо, основываясь на собственном опыте и используя знания, накопленные в результате обмена опытом европейскими реставраторами, создаёт свой знаменитый «Справочник по реставрации», где любой художник — раставратор мог найти множество методов, а также способов решения проблем при восстановлении фресок, при реставрации живописи маслом, темперой. В работе вновь делается упор на воссоздание оригинальной идеи художника и ликвидации следов времени.

В начале двадцатого века неоценимый вклад в развитие искусства реставрации внесли Макс Дворжак (1874-1921) и Алоис Ригль (1858-1905), предложившие так называемую «теорию ценности», согласно которой произведение искусства или памятник архитектуры имеет несколько значений (историческое, художественное, культурное, антикварное, и т. д.), которые должны учитываться при проведении работ.

Современная научная реставрация

В первой половине 20 столетия доминирует фигура Густаво Джованнони, ставшего основателем систематизации теории и одним из авторов Хартии реставраторов 1931 года. Именно он ввёл понятие о научной реставрации. Согласно его методике реставрация подразумевает под собой:

И, наконец, в 70-х годах 20 века родилась и завоевала серьёзные позиции теория сохранения, которая отвергает в процессе реставрации любые интеграции или изменения даже в упрощённом виде

Современные тенденции склоняются всё-таки в большей степени к сохранению, нежели к восстановлению, хотя споры на эту тему не утихают до сих пор.

Специалисты-реставраторы багетной мастерской ФИГАРО БАГЕТ в решении вопроса о реставрации всегда отталкиваются от интересов заказчика, учитывая интересы сохранения культурного и исторического наследия. Реставраторы нашей багетной мастерской стремятся к наиболее полному сохранению произведения искусства с применением традиционных материалов и с научным подходом к реставрации

Вызовите специалиста прямо сейчас

на главную страницу

Valid XHTML 1.0 Strict

Protected by Copyscape Unique Content Checker