ФИГАРО БАГЕТ

Инструменты для золочения. Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ

Укладка потали. Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ

Укладка потали На криволинейных поверхностях. Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ

Убираем излишки потали. Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ

Багет. Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ

Золочение карнизов. Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ

Реставрация и восстановление

ЗОЛОЧЕНИЕ СУСАЛЬНЫМ ЗОЛОТОМ И ПОТАЛЬЮ

Золочение. Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ

Есть несколько методов золочения, но наиболее широко распространённый и доступный на сегодняшний день – покрытие специально подготовленной поверхности сусальным золотом или поталью. Эту технику золочения освоить нелегко, но даже имея мало опыта, вы можете применять его, получая довольно хорошие результаты. Однако для достижения совершенства в работе с поталью или сусальным золотом потребуется богатый опыт. Эта техника из-за деликатности материала (тончайшие листы сусального золота или потали) довольна трудна, но чрезвычайно увлекательна.

Технология золочения включает в себя несколько этапов, которые могут занять у вас не один день, прежде чем вы увидите законченную работу, но результат золочения, безусловно вознаградит вас за терпение. Особенно если это касается восстановления произведения искусства, в которое вы сможете вдохнуть новую жизнь. Процесс золочения остаётся неизменным с незапамятных времён, с той лишь разницей, что современные технологии позволили изготавливать листы сусального золота не в ручную, с помощью деревянных колотушек, а в промышленных масштабах на современном высокотехнологичном оборудовании. На смену золоту всё чаще приходить поталь, которая представляет собой листы других металлов или сплавов, имитирующих золото (например, меди с цинком или алюминия для замены серебра).

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗОЛОЧЕНИЯ

Золотая поталь. Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗОЛОЧЕНИЯ

Кожаная подушечка и нож. Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ

ТЕХНИКА ЗОЛОЧЕНИЯ

Наибольшая трудность в работе мастера при золочении состоит в зависимости от сроков выполнения работы и условий, в которых он трудится (воздух в помещении не должен быть пыльным). Поверхность, на которую будет наноситься поталь или сусальное золото должна быть постоянно чистой и обезжиренной.

Процесс золочения можно разделить на следующие этапы:

Подготовка грунта с болонским гипсом

Подготовка грунта должна быть тщательной, с точным соблюдением технологии. От этого будет зависеть успех золочения и результат работ.

Нанесение грунта. Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ

Изготовление грунта под золочение начинаем с подготовки клея из кожи кролика. Берём 100 граммов клея из кожи кролика и добавляем его в ванну с одним литром тёплой воды. Клею с водой надо дать постоять в течение 12 часов, чтобы дать клею впитать воду, после чего необходимо разогреть раствор на водяной бане и, помешивая, добиться полного растворения клея. После этого рекомендуется процедить полученный раствор. Таким образом мы получаем основу для грунта под золочение. Через 2 часа в раствор вводим 350 грамм болонского гипса, тщательно перемешиваем, и в горячем виде наносим на сухую поверхность, очищенную от пыли. После того, как мы полностью укрыли поверхность, предназначенную для золочения, наносим второй слой (при необходимости может быть нанесено до 5-6 слоёв грунта), каждый раз следя за тем, чтобы наносимый раствор был достаточно горячим.

Обработка грунта шкуркой. Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ

Каждый слой необходимо обработать крупной шкуркой (120-180), чтобы удалить любые недостатки на поверхности. И, наконец, когда мы получаем достаточный слой грунта под золочение, последний, после грубой обработки, обязательно полируют. Стремясь восстановить точность краёв и канавок, а также для придания украшениям совершенного вида используют наборы скребков, чтобы можно было подобрать скребок максимально близко по форме адаптированный к обрабатываемой поверхности. В идеале мастеру для подготовки поверхности для золочения необходимо иметь скребки всех типов и форм.

После завершения грубой резьбы, необходимо снова шлифовать все поверхности, используя каждый раз наждачную бумагу все более и более мелкозернистую (280, 320, 400, и т. д.). На финишном этапе применяется «стальная шерсть» для получения идеально гладкой поверхности, качества «слоновая кость». Для защиты элементов, соседних с обрабатываемым участком поверхности, применяется латунный сетчатый экран. Цель этой подготовки грунта под золочение — изолировать лист потали или сусального золота от древесины, а также получение абсолютно гладкой поверхности качества слоновой кости для того, чтобы на этапе укладывания потали получить идеальный результат.

Теперь мы добрались до нанесения болюса.

Применение болюса

300 грамм болюса растворить в 900 мл воды и тщательно перемешать, следя за чтобы смесь приобрела однородную текстуру без комочков и включений, и не была при этом слишком водянистой. Болюс, так же как и грунтовка из болонской извести наносится в горячем виде достаточно толстой кистью, следя за тем, чтобы кисть не оставляла полос. Мы рекомендуем использовать для нанесения болюса кисть из беличьего или собольего волоса. Если вы развели болюс в правильной пропорции, после нанесения первого слоя вы должны видеть сквозь слой болюса белый цвет грунтовки.

Нанесение болюса. Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ

Спустя 4 часа вы можете нанести второй слой болюса,стараясь не получить слишком большой толщины слоя, поскольку это может негативным образом повлиять на качество поверхности в процессе приработки потали или сусального золота. Особенно осторожным необходимо быть в наращивании слоёв болюса в углах и внутренних полостях. Обычно полное высыхание болюса происходит в течении нескольких часов, однако это может зависеть от сезона, влажности и температуры окружающего воздуха в помещении, где вы работаете.

Если вы хотите получить в итоге золотую поверхность с высоким глянцем, перед укладкой потали или сусального золота необходимо отполировать поверхность болюса агатом, чтобы сделать её идеально гладкой.

Наконец, все подготовительные работы закончены,и вы можете приступить непосредственно к нанесению потали, или сусального золота.

Нанесение сусального золота (потали)

Давайте начнем.

Осторожно откройте книжку с поталью или с сусальным золотом, перенесите один листок для золочения на специальную кожаную подушку одним из приведённых выше способов.

Помните! Поталь или сусальное золото должно в процессе работы контактировать только с ножом или с кистью, но никогда не с вашими пальцами, иначе вы просто уничтожите свою работу, поскольку частички пота с ваших пальцев губительны для потали и сусального золота.

Перенесение потали на позолачиваемую поверхность. Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ

С помощью специального стального ножа разделите листок потали на небольшие удобные для вас части. Это облегчит процесс переноса листиков потали на позолачиваемую поверхность и приклеивание потали к поверхности будет более аккуратным. Нож, с помощью которого вы будете разделять листик потали или сусального золота, должен быть изготовлен из стали, и быть при этом достаточно острым. В том месте, где вы собираетесь разрезать листочек потали, необходимо сделать небольшое движение вперёд и назад. Будте осторожны, чтобы не разрезать кожаную подушечку, на которой вы работаете. После того, как листик потали разделён на части, используйте кисточку лампензель для переноса потали на поверхность, подлежащую золочению.

Для золочения вы можете исползовать специальные клеящие составы или лаки, имеющиеся в продаже, или самостоятельно приготовить клей на основе желатина. Желатин предварительно замачивают, а затем нагревают на водяной бане. Клей в горячем виде наносится мягкой кистью на болюс в один проход. Прежде, чем клей поглотится поверхностью, с помощью кисти лампензель перенесите подготовленные кусочки потали или сусального золота на поверхность. Это здорово, видеть, как кусочки сусального золота ложатся на поверхность,и притягиваются под действием электростатического эффекта. Продолжайте эту операцию до тех пор, пока вся поверхность не станет золотой.

Несколько советов:

Полировка (финишная обработка).

И вот мы добрались до последней (но всё же не менее увлекательной) стадии работы: приработки потали или сусального золота с помощью инструмента на основе камня агата. В процессе приработки от золотой поверхности добиваются идеальной гладкости и блеска, подобного сиянию солнца. Также эта операция имеет функцию полного слияния листочков потали или сусального золота с поверхностью, на которую они уложены.

Перенесение потали на позолачиваемую поверхность. Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ

При работе агатом необходимо совершать поступательные движения по позолоченой поверхности в разных направлениях с одинаковым давлением так, что когда работа будет закончена, вы не будете видеть следы движений. Теперь возьмём кусок шерсти и быстрыми движениями «нагреваем» позолоченную поверхность, что придаёт золочению законченный и очень эффектный вид.

После того, как работа с поталью или сусальным золотом закончена, переходят к заключительной стадии – защите позолоченной поверхности от окисления (особенно это важно для поверхностей, где применялась поталь вместо сусального золота) и царапин. Идеально для этого подходит шеллак, однако можно использовать и другие виды лаков.

Нанесение краски старения на позолачиваемую поверхность. Багетная мастерская ФИГАРО БАГЕТ

Для придания позолоченной поверхности более реалистичного состаренного вида, мы рекомендуем использовать краску для старения на основе битумных масел, которая может быть применена непосредственно в концентрированном или в разбавленном виде в зависимости от желаемого эффекта старения. С помощью кисти краска наносится на позолоченную поверхность, и затем немедленно удаляется с помощью ваты или тампона так, чтобы краска осталась только во впадинах и внутри изгибов. Это позволит получить очень реалистичный эффект старения позолоченной поверхности.

Valid XHTML 1.0 Strict

Protected by Copyscape Unique Content Checker